Чему обучают ребёнка в детском саду
Дополнительная общеразвивающая программа «Золотой ключик» художественной направленности – методический документ, содержащий учебно – тематический план образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста. Данная программа включает разнообразные современные формы театрального искусства для развития творческих способностей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное в жизни. Программа адресована воспитателям и руководителям кружков, может быть полезна родителям для занятий с детьми в домашних условиях.
Дополнительная общеразвивающая программа «Крепыши»- методический документ, целью которого является развитие общей моторики у детей дошкольного возраста.
Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения: младший дошкольный возраст с 3 до 4 лет;
Целевые ориентиры. К концу года дети должны уметь:
- Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями
- Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места
- Проявляет положительные эмоции при физической активности
- Может катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками
- Выполнять движения, отвечающие характеру музыки.
Программа содержит: пояснительную записку, планируемые результаты, учтён объем образовательной нагрузки, детализировано проведение занятий, описано материально-техническое обеспечение, мониторинг.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы предусмотрены в следующих мероприятиях: проведение открытых
компонентов совместной образовательной деятельности для родителей, проведение показательных мероприятий на праздниках ДОУ.
Программа адресована воспитателям и руководителям кружков, может быть полезна родителям для занятий с детьми в домашних условиях.
Программа дополнительного образования «В стране занимательной математики» является адаптационной, разработанной на основе программ «Логика. Программа развития основ логического мышления у старших дошкольников» сост. Корепанова М.В., «Математика до школы» сост. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Михайлова З.М., Непомнящая Р.Л. и учебных пособий: «Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста» Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко; «Чего на свете не бывает?» О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева. Отличительной особенностью Программы является системно-деятельностный подход к познавательному развитию ребенка средствами занимательных заданий по математике.
Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажная фантазия»- методический документ, целью которого является развитие художественных и творческих способностей детей средствами бумажной пластики.
Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения: год - средняя группа с 4 до 5 лет;
К концу года у детей:
- Повыситься уровень художественных и творческих способностей детей.
- Активизируется воображение.
- Дети научатся различным приемам работ с бумагой.
- Разовьется способность к пространственному мышлению, умение классифицировать, сравнивать, выстраивать последовательность действий и событий.
- Улучшиться внимание зрительная, слухоречевая память.
- Улучшаться речевые способности, умение формулировать свою мысль, отвечать
на вопросы педагога, обогатиться словарный запас.
- Разовьются коммуникативные способностей, эмпатия, умение взаимодействовать в коллективе.
- Разовьётся саморегуляция, умение соблюдать правила, подчиняться требованиям, работать самостоятельно и по образцу.
Программа содержит: пояснительную записку, планируемые результаты, учтён объем образовательной нагрузки, детализировано проведение занятий, описано материально-техническое обеспечение, мониторинг.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы предусмотрены в следующих мероприятиях: выставки творческих работ воспитанников, наблюдение педагога за деятельностью воспитанников.
Программа адресована воспитателям и руководителям кружков, может быть полезна родителям для занятий с детьми в домашних условиях.
Дополнительная общеразвивающая программа «Рисовашки»- методический документ, целью которого является развитие художественно-творческих способностей дошкольников 2 – 3 лет средствами изобразительного искусства и нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.
Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения: ранний дошкольный возраст с 2 до 3 лет;
Целевые ориентиры:
- дети проявляют эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывают чувство радости; способны творить Красоту своими руками;
- дети проявляют интерес к изобразительной деятельности, стремятся заниматься ею не только по предложению, но и по собственной инициативе;
- дети знают и называют материалы, которыми можно рисовать;
- правильно пользуются карандашами, фломастерами, кистью и красками;
- дети изображают отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;
- дети применяют на практике традиционные и нетрадиционные способы рисования;
- дети различают цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры;
- у детей разовьется мелкая моторика рук;
Программа содержит: пояснительную записку, планируемые результаты, учтён объем образовательной нагрузки, детализировано проведение занятий, описано материально-техническое обеспечение, мониторинг.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы предусмотрены в следующих мероприятиях:
- наблюдение за изобразительной деятельностью детей
- проведение выставок детских работ;
- участие в художественных конкурсах.
- изготовление коллективных композиций
Программа адресована воспитателям и руководителям кружков, может быть полезна родителям для занятий с детьми в домашних условиях.
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.
Выполняя задания, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов. Работа требует внимания, усидчивости и сосредоточенности.
Во время занятия обязательно проводятся пальчиковые игры и упражнения для расслабления глаз и кисти рук.
Повышение эффективности работы с детьми по подготовке руки к освоению письма в школе, закрепление пространственных представлений, развитие внимания, памяти, самостоятельности, аккуратности, усидчивости - отличительные особенности данной программы.
Дополнительная общеразвивающая программа «Оригами для дошкольников»- методический документ, целью которого является всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения: старший дошкольный возраст с 5 до 7 лет;
При успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:
– улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе.
– овладевает различными приемами работы с бумагой;
– знает основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным инструкциям;
- способен предложить собственный замысел и воплотить его в изделия оригами и композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости;
- формируются мелкая моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия;
- владеет навыками культуры труда.
Программа содержит: пояснительную записку, планируемые результаты, учтён объем образовательной нагрузки, детализировано проведение занятий, описано материально-техническое обеспечение, мониторинг.
- Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы предусмотрены в следующих мероприятиях: проведение выставок детских работ.
- Инсценировка детских художественных произведений.
выставки творческих работ воспитанников
Программа адресована воспитателям и руководителям кружков, может быть полезна родителям для занятий с детьми в домашних условиях.
Кружок «Почемучки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить ребѐнка правильно общаться с природой родного края, любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.