Как подать заявление о постановке ребенка на учет для предоставления места в детском саду
Когда нужно встать на учет для получения места в детском саду?
Подать заявление родители могут в любое время пока ребёнку не исполнилось семь лет, но лучше это сделать сразу после рождения малыша.
Как подать заявление о постановке ребенка на учет для предоставления места в детском саду?
Ребенка можно записать в детский сад одним из следующих способов:
• обратиться в муниципальный орган управления образованием (личное посещение);
• подать документы через МФЦ (личное посещение);
• записать ребёнка онлайн через портал «Госуслуги», заполнив электронную форму (в онлайн режиме).
Какие документы нужны для подачи заявления?
Если ребенок записывается в детский сад при личном посещении, то при себе необходимо иметь следующие документы:
• заявление (можно заполнить непосредственно при подаче документов);
• паспорт одного из родителей;
• свидетельство о рождении ребенка;
• документ о праве на льготу;
• документ о праве на зачисление в особые группы по состоянию физического или психологического здоровья.
Чтобы встать в очередь через портал «Госуслуги», потребуются следующие документы:
• паспорт одного из родителей, который будет подавать заявление через свою учетную запись на госуслугах;
• свидетельство о рождении ребенка, которого нужно записать в садик;
• документы о праве на льготу, приоритетное зачисление в сад (если есть);
• документ о необходимости зачисления в особую группу по состоянию здоровья.
Запись в детский сад через госуслуги удобно тем, что можно в дальнейшем легко отслеживать также в онлайн режиме насколько быстро продвигается очередь, можно внести изменения в поданное заявление или отменить его.
В детском саду малыши учатся общаться со сверстниками, приобретают навыки самообслуживания, играют и развиваются. Главная задача образовательной деятельности в ДОУ – развить у малышей познавательный интерес и привить им желание учиться. Лучше всего дети впитывают новую информацию в игровой форме. Такой формат помогает удержать интерес и добиться высокой степени вовлеченности малышей.
В этом материале мы расскажем, какие бывают виды занятий в детском саду, сколько они должны длиться и как строиться согласно требованиям ФГОС.
ЗАНЯТИЯ В ДОУ НАПРАВЛЕНЫ НА РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
КАКИЕ ЗАНЯТИЯ БЫВАЮТ В ДОУ
Согласно ФГОС занятия в дошкольных учреждениях называются «образовательной деятельностью», сокращенно ОД. Для их проведения выделяется отдельное время в режиме дня. На занятиях в ДОУ используются следующие виды деятельности: игровая, коммуникативная, интеллектуально-познавательная, музыкальная, изобразительная, а также конструирование, бытовой труд и двигательная активность.
Все занятия можно условно разделить на восемь видов:
Сенсомоторное развитие – формирование представлений о внешних свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве.
Развитие речи – приобретение навыков общения, развитие умения высказывать свои мысли, делать выводы.
Ознакомление с окружающим миром – формирование представлений об устройстве мира, явлениях окружающей среды, растительном и животном мире, природе и климате.
Математическое развитие – изучение принципов сравнения, обобщения, анализа, знакомство с геометрическими фигурами, цифрами и числами, развитие логических способностей.
Знакомство с искусством и творчеством – освоение навыков рисования, лепки, аппликации, конструирования.
Музыкальные занятия – знакомство с музыкальными произведениями разных жанров, приобретение навыков пения и танца, освоение простых музыкальных инструментов.
Физкультура – занятия, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья малышей.
Овладение грамотой – занятия для детей старшей и подготовительной групп, направленные на подготовку к чтению и письму.
Занятия в ДОУ бывают нескольких типов, каждый из них подробно описан в ФГОС:
Классическое занятие предполагает объяснение новой темы, выполнение заданий и подведение итогов.
Комплексное занятие предполагает сочетание разных видов деятельности.
Тематическое занятие выстраивается под конкретную тему, например «времена года», «ПДД» и т. д., весь материал подбирается для максимально полного раскрытия этой темы.
Итоговое занятие – оценка, насколько хорошо воспитанники усвоили пройденный материал.
Есть и другие форматы занятий. Например, экскурсионное – поход в парк, на выставку, в зоопарк; трудовое – посадка саженцев и наблюдение за всходами, уход за игрушками и т. п. Также это может быть занятие-путешествие или исследование, конкурс, проект коллективного творчества и др.
Воспитатель самостоятельно или с помощью методиста подбирает оптимальный формат занятия для наилучшего раскрытия темы. Периодически в группах ДОУ проводятся открытые занятия, на которых присутствует руководство ДОУ, воспитатели из других групп и родители воспитанников.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ФГОС
Очень важно в ДОУ правильно организовать учебный процесс, чтобы дети не переутомлялись и получали максимальную пользу от развивающих занятий. Нужно придерживаться рекомендованного времени и продолжительности занятий.
В течение дня рекомендуется проводить не более трех занятий. Непрерывная длительность ОД не должна превышать установленных норм в СанПиН:
1,5–3 года – 10 минут;
3–4 года – не более 15 минут;
4–5 лет – не более 20 минут;
5–6 лет – не более 25 минут;
6–7 лет – не более 30 минут.
Перерыв между уроками должен составлять не менее 10 минут.
Допускается проведение ОД в первой и во второй половине дня. Например, можно провести два занятия до обеда и еще одно после полдника. В середине каждого урока проводится физкультминутка, чтобы дети взбодрились и размялись – малышам сложно долго сидеть и концентрироваться на одном деле.
КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ПОЗВОЛЯЮТ ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
Каждое утро, после приема детей, воспитатель проводит зарядку. Уроки физкультуры в группах ДОУ проходят не реже трех раз в неделю и длятся от 15 до 30 минут. Летом их рекомендуется устраивать на открытом воздухе. Минимум два раза в неделю проводятся занятия в музыкальном зале. Кроме того, минимум раз в неделю с детьми занимается психолог. Те дети, которым требуется коррекция речи, 2–3 раза в неделю посещают логопеда.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ФГОС
Уроки для малышей проводятся по традиционной методике и включают вводную, основную и заключительную части. Также в современных ДОУ активно применяется цифровое и интерактивное оборудование, позволяющее сделать занятия более наглядными, интересными и вовлекающими.
Ход занятия в детском саду по ФГОС:
Вводная часть – воспитатель настраивает детей на занятие, называет тему и говорит вступительное слово, чтобы заинтересовать малышей, завладеть их вниманием.
Основная часть – самая продолжительная часть урока, в течение которой воспитатель рассказывает материал, дает устные и практические задания для его освоения и закрепления, проводит опрос детей. В середине основной части проводится физкультминутка.
Заключительная часть – воспитатель формулирует выводы, подводит итог, чего удалось добиться на занятии, что узнать и чему научиться. Поощряет детей похвалой.
? Сегодня в Детском саду №2 состоялось знаменательное событие–открытие первичного отделения Движения Первых.
Ребята и их наставники открыли свои двери новым уникальным возможностям. Впереди выбор–проявлять любовь к окружающему миру,став участником клуба юных натуралистов,чтить память предков и заботиться об исторических местах нашего родного края в команде хранителей истории,делиться своим творчеством и открывать в себе новые таланты.
Пусть каждый найдет свое призвание и увлечение,а участие в активностях Движения станет неотъемлемой частью повседневной жизни.
Открытие первичного отделения–это лишь первый шаг в совместном пути. Пусть этот день станет началом большого и увлекательного путешествия!
Воспитанники детского сада подарили гостям свои незабываемые и очень трогательные выступления,с напутственным словом выступила Федорова Инна Викторовна,первый заместитель главы хвойнинского муниципального округа,а также директор детского сада Долгова Ольга Владимировна.
В Первые посвятили самых целеустремленных ребят вместе с председателем Хвойнинского местного отделения Движения Первых.
Желаем успехов,вдохновения и новых свершений вместе с Движением Первых!
#ДвижениеПервых
#ДвижениеПервых53
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2 п.Хвойная"
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс)
Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше