Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ отсутствуют.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.

Объекты для проведения практических занятий

На территории МАДОУ для организации образовательного процесса оборудованы:

- прогулочные и спортивный участки;

- огород, цветники;

- площадка для обучения правилам дорожного движения.

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, библиотеки, средств  обучения и воспитания для детей на территории МАДОУ инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Библиотека

Вместо библиотеки используется методический кабинет 

методический кабинет расположен на первом этаже, что делает его посещение доступным для лиц с ОВЗ,  укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Спортивные объекты

На территории МАДОУ для организации образовательного процесса оборудованы:

- прогулочные и спортивные участки;

- огород, цветники;

- площадка для обучения правилам дорожного движения.

Специально оборудованные объекты спорта, другие средства обучения и воспитания для детей на территории МАДОУ инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Средства обучения и воспитания

На территории МАДОУ для организации образовательного процесса оборудованы:

- прогулочные и спортивный участки;

- огород, цветники;

- площадка для обучения правилам дорожного движения.

Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, библиотеки, средства  обучения и воспитания для детей на территории МАДОУ инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА

№ п/п

Основные показатели доступности для инвалидов объекта

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

1

2

3

1

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

нет

2

сменные кресла-коляски

нет

3

адаптированные лифты

нет

4

поручни

нет

5

пандусы

да

6

подъемные платформы (аппарели)

нет

7

раздвижные двери

нет

8

доступные входные группы

нет

9

доступные санитарно-гигиенические помещения

нет

10

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

да

11

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

нет

12

дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

да

13

дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

нет

14

иные

 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ

№ п/п

Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги

1

2

3

1

наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

нет

2

обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

Все сотрудники прошедшие инструктирование, компетентны в адаптации информации об услугах

3

проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

Имеется журнал инструктажей, все сотрудники проинструктированы

4

наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

Ежегодно приказом назначается ответственный за работу по обеспечению условий доступности для инвалидов услуг и объектов

5

предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации

да

6

предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

да

7

соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов

нет

8

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

да

9

наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

нет

10

адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

На сайте МАДОУ установлена версия с укрупнённым шрифтом и контрастным фоном.

11

обеспечение предоставления услуг тьютора

да

12

иные

нет

 ПРЕДЛАГАЕМЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО СРОКАМ

И ОБЪЕМАМ РАБОТ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТА И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА НЕМ УСЛУГ В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ИХ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

№ п/п

Предлагаемые управленческие решения по объемам работ, необходимым для приведения объекта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов

Сроки

1

Установка индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

2018-2027гг

2.

Установка пандуса

2017-2030гг

3

Установка при входе вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

2019-2025гг.

4.

Организация работы по обозначению мест парковки автотранспортных средств инвалидов и размещение их на парковочных площадках

2019-2027гг

5.

Установка дублирующей необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

2019-2027гг

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются пандусы. также в зданиях детского сада имеются мнемосхемы, которые  представляет собой комплексную тактильную план-схему объекта (расположение кабинетов в помещении), сочетающую в себе плоско-выпуклые элементы (очертания стен здания, путей движения и условных обозначений), а также надписи, выполненные шрифтом Брайля, предназначенную для информирования, безопасности и ориентации в пространстве человека с глубокими нарушениями зрения.

Специальные условия питания

В МАДОУ № 2 обеспечено сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития: завтрак, второй завтрак, обед,  полдник  (в соответствие с СанПиН 2.4.1.3049-13 от15.05.2013) в соответствие с утвержденным двадцатидневным меню. 

Отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Дополнительно с  информацией об организации питания в ДОУ можно познакомиться в разделе «Сведения об образовательной организации» вкладка «Организация питания»

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ № 2, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  осуществляется окружной муниципальной поликлиникой в соответствие с заключённым договором о медицинском обслуживании и включает в себя:

  • оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
  • прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
  • профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В МАДОУ оборудованы  процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры,  1 изолятор, с соответствующим медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами для оказания неотложной помощи, а так же отдельный туалет.

Общие санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах. В режиме дня проводится ежедневная гигиеническая гимнастика, подвижные игры, здоровье-сберегающие гимнастики, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие упражнения и процедуры – упражнения в постели после сна, корригирующие упражнения, точечный массаж, релаксационные упражнения.

Доступ к информационным системам

В учреждении имеются в наличии  2 стационарных компьютера с возможностью доступа к сети Интернет; 7 личных ноутбуков – в групповых помещениях, у старшего воспитателя -1,  кабинете учителя – логопеда -1.

В 3 групповых помещениях, музыкальном зале установлены телевизоры.

В методическом кабинете имеется доступ к Skype  для связи с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МАДОУ не имеют доступа к информационным системам сети Интернет. Специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ № 2 нет.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):

Образование
http://pedlib.ru - Педагогическая библиотека 
http://www.logoburg.com - ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.


Творчество, досуг детей
http://www.solnet.ee Детский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки: "Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.


Советы родителям
http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie