Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ отсутствуют.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.
Объекты для проведения практических занятий
На территории МАДОУ для организации образовательного процесса оборудованы:
- прогулочные и спортивный участки;
- огород, цветники;
- площадка для обучения правилам дорожного движения.
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, библиотеки, средств обучения и воспитания для детей на территории МАДОУ инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Библиотека
Вместо библиотеки используется методический кабинет
методический кабинет расположен на первом этаже, что делает его посещение доступным для лиц с ОВЗ, укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Спортивные объекты
На территории МАДОУ для организации образовательного процесса оборудованы:
- прогулочные и спортивные участки;
- огород, цветники;
- площадка для обучения правилам дорожного движения.
Специально оборудованные объекты спорта, другие средства обучения и воспитания для детей на территории МАДОУ инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Средства обучения и воспитания
На территории МАДОУ для организации образовательного процесса оборудованы:
- прогулочные и спортивный участки;
- огород, цветники;
- площадка для обучения правилам дорожного движения.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, библиотеки, средства обучения и воспитания для детей на территории МАДОУ инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА
№ п/п |
Основные показатели доступности для инвалидов объекта |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта |
1 |
2 |
3 |
1 |
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
нет |
2 |
сменные кресла-коляски |
нет |
3 |
адаптированные лифты |
нет |
4 |
поручни |
нет |
5 |
пандусы |
да |
6 |
подъемные платформы (аппарели) |
нет |
7 |
раздвижные двери |
нет |
8 |
доступные входные группы |
нет |
9 |
доступные санитарно-гигиенические помещения |
нет |
10 |
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
да |
11 |
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения |
нет |
12 |
дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
да |
13 |
дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией |
нет |
14 |
иные |
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
№ п/п |
Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги |
1 |
2 |
3 |
1 |
наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
нет |
2 |
обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий |
Все сотрудники прошедшие инструктирование, компетентны в адаптации информации об услугах |
3 |
проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг |
Имеется журнал инструктажей, все сотрудники проинструктированы |
4 |
наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг |
Ежегодно приказом назначается ответственный за работу по обеспечению условий доступности для инвалидов услуг и объектов |
5 |
предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации |
да |
6 |
предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика |
да |
7 |
соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов |
нет |
8 |
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
да |
9 |
наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры |
нет |
10 |
адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
На сайте МАДОУ установлена версия с укрупнённым шрифтом и контрастным фоном. |
11 |
обеспечение предоставления услуг тьютора |
да |
12 |
иные |
нет |
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО СРОКАМ
И ОБЪЕМАМ РАБОТ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТА И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА НЕМ УСЛУГ В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ИХ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
№ п/п |
Предлагаемые управленческие решения по объемам работ, необходимым для приведения объекта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов |
Сроки |
1 |
Установка индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры |
2018-2027гг |
2. |
Установка пандуса |
2017-2030гг |
3 |
Установка при входе вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
2019-2025гг. |
4. |
Организация работы по обозначению мест парковки автотранспортных средств инвалидов и размещение их на парковочных площадках |
2019-2027гг |
5. |
Установка дублирующей необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией |
2019-2027гг |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются пандусы. также в зданиях детского сада имеются мнемосхемы, которые представляет собой комплексную тактильную план-схему объекта (расположение кабинетов в помещении), сочетающую в себе плоско-выпуклые элементы (очертания стен здания, путей движения и условных обозначений), а также надписи, выполненные шрифтом Брайля, предназначенную для информирования, безопасности и ориентации в пространстве человека с глубокими нарушениями зрения.
Специальные условия питания
В МАДОУ № 2 обеспечено сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития: завтрак, второй завтрак, обед, полдник (в соответствие с СанПиН 2.4.1.3049-13 от15.05.2013) в соответствие с утвержденным двадцатидневным меню.
Отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Дополнительно с информацией об организации питания в ДОУ можно познакомиться в разделе «Сведения об образовательной организации» вкладка «Организация питания»
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ № 2, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется окружной муниципальной поликлиникой в соответствие с заключённым договором о медицинском обслуживании и включает в себя:
- оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В МАДОУ оборудованы процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры, 1 изолятор, с соответствующим медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами для оказания неотложной помощи, а так же отдельный туалет.
Общие санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах. В режиме дня проводится ежедневная гигиеническая гимнастика, подвижные игры, здоровье-сберегающие гимнастики, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие упражнения и процедуры – упражнения в постели после сна, корригирующие упражнения, точечный массаж, релаксационные упражнения.
Доступ к информационным системам
В учреждении имеются в наличии 2 стационарных компьютера с возможностью доступа к сети Интернет; 7 личных ноутбуков – в групповых помещениях, у старшего воспитателя -1, кабинете учителя – логопеда -1.
В 3 групповых помещениях, музыкальном зале установлены телевизоры.
В методическом кабинете имеется доступ к Skype для связи с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники МАДОУ не имеют доступа к информационным системам сети Интернет. Специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ № 2 нет.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):
Образование
http://pedlib.ru - Педагогическая библиотека
http://www.logoburg.com - ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Творчество, досуг детей
http://www.solnet.ee Детский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки: "Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
Советы родителям
http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru