Экстренная новость

Значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста

Дошкольный период является временем, когда закладывается

фундамент физического психического и нравственного здоровья.

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние

здоровья и развитие детей физическое воспитание по

интенсивности занимает особое место. В приобщении малышей к

здоровому образу жизни особое значение имеет овладение ими

основами гигиенической и физической культуры.

Задача физического воспитания дошкольников – сформировать у

них устойчивую привычку к систематическим занятиям

физическими упражнениями. Важная роль в решении этой задачи

отводится утренней зарядке. Хотя утренняя зарядка в ДОУ и

непродолжительна по времени, она компенсирует до 5% суточного

объема двигательной активности детей и рассматривается как

важный элемент двигательного режима. Ежедневное выполнение

комплекса утренней зарядки – это тот минимум двигательной

активности, который должен стать элементом личной физической

культуры каждого ребенка. Особое место утренней зарядки в

режиме дня обусловлено той важной ролью, которую в суточном

биологическом ритме человека играет переход от сна к

бодрствованию, от отдыха к активной деятельности.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и

воспитания детей. У малышей, систематически занимающихся

утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется

чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается

работоспособность.

Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят, совершенно

особенные, задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка,

настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно

влиять на мышечную систему, активизировать деятельность

сердечной, дыхательной и других функций организма,

стимулировать работу внутренних органов и органов чувств,

способствовать формированию правильной осанки, хорошей

походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Также она

ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность

каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта

полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя

гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду,

способствует четкому выполнению режима дня.

Систематическое проведение ее под руководством взрослого

постепенно воспитывает у детей привычку к физическим

упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями,

положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса.

После пробуждения утренняя гимнастика, заключающаяся в

выполнении специально подобранных физических упражнений,

постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное

состояние. Выполнение физических упражнений усиливает

возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей

центральной нервной системы. Целый поток импульсов, идущих в

головной мозг от всех рецепторов: зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, — вызывает и восстанавливает

работоспособность нервной системы и жизнедеятельность

организма в целом.

Упражнения утренней гимнастики развивают мускулы, их силу,

гибкость, подвижность суставов, улучшают работу

координационных механизмов, влияя на воспитание правильной

осанки, углубляют дыхание, усиливают кровообращение,

содействуют обмену веществ. Бег, прыжки в заключение

гимнастики тренируют сердце и легкие, приручая их к

относительной выносливости.

Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание,

целеустремленность, способствует повышению умственной

деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения.

Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе

или в чистом помещении с открытыми фрамугами, окнами в

сочетании с водными процедурами (обтирание, обливание, душ)

дает наибольший оздоровительный эффект: улучшает общее

состояние и функциональные возможности нервной системы,

укрепляет и закаляет ее, способствует уравновешению

возбудительных и тормозных процессов, улучшает обменные

реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным

заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, легкости,

радости.

В целях закаливания организма детей температура воды

систематически, но постепенно снижается; при этом строго

соблюдается индивидуальный подход к каждому ребенку в

соответствии с указанием врача.

Таким образом, утренняя гимнастика во взаимосвязи с

закаливающими процедурами является важным, многосторонним

физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и

сохраняющим в течение дня жизнерадостное состояние ребенка

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie